Тамара Зотова и Александр Кузнецов: «Эстония – Национальный парк Матсалу»

Национальный парк Матсалу

В последних числах апреля мы совершили поездку в эстонский национальный парк Матсалу. Поездка в это интересное место состоялась случайно. Зимой на туристической выставке я выиграл два билета в Эстонию до Таллинна и оплаченную ночевку в Таллинне. Ехать гулять по Таллинну зимой нам особо не хотелось. Поэтому мы решили перенести наше небольшое путешествие на весну. Длинными зимними вечерами мы изучали информацию об Эстонии и узнали, что большая часть территории этой страны отведена под национальные парки. 10% территории страны находятся под защитой государства. На этих площадях расположились 5 национальных парков. Нац. парк Матсалу был выбран нами по причине того, что он является одной из крупнейших остановок для перелётных птиц в Европе, а время нашей поездки в Эстонию как раз совпадало с весенним перелётом птиц.

Мы забронировали недорогой гестахаус на территории парка и отправились в путешествие. Рано утром добрались до Таллинна, а оттуда уже до границы национального парка. Там нас гостеприимно встретили владельцы забронированного гестахауса и отвезли в наши “апартаменты”. Долго распаковывать чемоданы мы не стали – взяли рюкзаки с фототехникой и убежали на разведку ближайших территорий.

Гестахаус находился на самом берегу Залива Матсалу, туда-то мы и отправились в первую очередь. Парочка лебедей-шипунов грациозно плавали и кормились у самого берега.

На левом берегу залива неторопливо вращались ветряки.

Рядом находился небольшой можжевеловый лес, сильно напоминающий природу Соловецких островов.

В небе парил хищник. А прямо перед нами позировала трясогусочка.

Мы отправились дальше вдоль берега и увидели кулика-сороку, который расположился на камушке. Через пару минут к нему присоединилась ещё одна особь.

Пройдя ещё пару километров по берегу наш путь преградили заросли тростника. Мы нашли небольшую просеку в этих зарослях и пробрались вглубь тростника, немного удаляясь от берега. Услышав шелест и крик, быстро подняли головы – впереди виднелись два журавля. Но, к сожалению, журавли услышали нас раньше и уже собирались улетать.

Время уже было вечернее. Обед мы пропустили, даже не заметив этого, но ужин пропускать, не хотелось, тем более что он был у нас уже заранее оплачен. Поэтому мы не торопясь двинулись в сторону гестахауса.

После плотного ужина вновь вышли на залив – сделать несколько кадров заходящего солнца.

Утром обнаружили гнезда ласточек прямо у дверей в нашу комнату. При помощи дистанционной съемки удалось сделать пару кадров.

Изучая прошлым вечером карту нац.парка нашли несколько интересных мест, которые нам захотелось посетить – старый сельский причал на мысу в 10 км от места нашего ночлега и орнитологическая вышка в 25 км. Расстояние не маленькое и добраться туда пешком было бы проблематично. Но хозяева гестахауса любезно предоставили нам два стареньких велосипеда. На них мы и поехали продолжать изучать окрестности.

Подъезжая к причалу, мы услышали громкий всплеск воды. У самого выхода из бухты плавал бобр. Несколько секунд он смотрел в нашу сторону, а затем скрылся под водой. Мы лежа затаились на берегу за небольшим можжевеловым деревцем. Прождав в засаде около часа, мы вновь увидели бобра на противоположном берегу. Он умывался и грелся на солнышке. А затем вновь исчез под водой, пуская пузыри. Мы снова стали ожидать его появления, в это время  над нами периодически пролетали различные птицы, а крачки охотились на рыб в заливе не далеко от берега.

Прошло около часа, но бобр так и не показался, и мы решили продолжить свой путь дальше.

Мы отправились к следующему намеченному объекту – орнитологической вышке. Мы ехали среди мокрых от талого снега полей, на которых нам попадались лебеди.

Наконец мы достигли вышки. Забравшись  наверх, нам открылся захватывающий вид — вдалеке на заливе растянулись огромной линией колонии птиц.

Следует отметить, что в парке насчитывается около 275 видов птиц, среди которых 175 гнездовых и около 33 перелетных. Тысячи гусей, уток и лебедей облюбовали морское побережье. Понаблюдав за птицами и слегка перекусив, мы поехали в обратном направлении, но немного другой дорогой.

На обратном пути нам повстречался цапельник. Цапли были заняты строительством и ремонтом своих гнезд, поэтому какое-то время не обращали на нас внимание.

Сделав несколько кадров, мы продолжили путь. Вернулись в гестахаус уже к закату.

Следующим утром, встав в 5 утра, отправились изучать близлежащие поля и левый берег залива.

Увидели трех зайцев, слышали тетеревов, понаблюдали за тетёркой. На заливе этим утром был полный штиль. В небе летали утки, гуси, лебеди, пролетела большая стая белощеких казарок.

Перед обедом мы решили ещё раз съездить навестить бобра. Пролежали в засаде на разных берегах бухты около 2х часов. Даже успели поспать по очереди.

Уже собирались уезжать, как вдруг услышали шорох. Это бобр проснулся и нырнул в воду.

Минут 20 он плавал по бухте, а потом снова залез в своё укрытие.

Караулить мы его больше не могли, так как надо было возвращаться в гестахаус и собирать вещи. Вечером мы уже были в Таллинне.

Поездка получилась достаточно короткой, но, не смотря на это, более чем насыщенной. Есть большое желание вернуться в национальный парк Матсалу следующей весной уже на более длительный срок.